Home Инкотермс 2000

CFR – cost and freight
Термин CFR (стоимость и фрахт) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается обязанности по таможенному оформлению товара для вывоза. Данный термин применяется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Если нельзя говорить о переходе товара через поручни судна, применяется термин СРТ.

CIF – cost, insurance and freight
Термин CIF (стоимость, страхование и фрахт) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям CIF, на продавца возлагается обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара по время перевозки. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если нельзя говорить о переходе товара через поручни судна, применяется термин СIP.

CPT – carriage paid to
Термин СРТ (фрахт/перевозка оплачены до) означает, что продавец доставит товар перевозчику. Кроме того, продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до названного пункта назначения. Риск утраты или повреждения товара при перевозке переходит к покупателю, когда товар передан перевозчику. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара первому из них. Обязанность по таможенной очистке товара для экспорта возлагается на продавца. Данный термин применим к перевозке любым видом транспорта.

CIP – carriage and insurance paid to
Термин CIP (фрахт/перевозка и страхование оплачены до) означает, что продавец доставит товар перевозчику. Продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до названного пункта назначения. Риск утраты или повреждения товара при перевозке переходит к покупателю, когда товар передан перевозчику. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара первому из них. Также продавец заключает договор страхования и оплачивает расходы по страхованию. Кроме того, обязанность по таможенной очистке товара для экспорта возлагается на продавца. Данный термин применим к перевозке любым видом транспорта.

EXW – ex works
Термин EXW (франко завод) означает, что продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или другом указанном месте. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара. Данный термин возлагает на продавца минимальные обязанности, и покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Этот термин не может применяться, если покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В таком случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

FCA – free carrier
Термин FCA (франко перевозчик) означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован для перевозки товара любым видом транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

FAS – free alongside ship
Термин FAS (франко вдоль борта судна) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски должен нести покупатель. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

FOB – free on board Термин FOB (франко борт) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски должен нести покупатель. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если нельзя говорить о переходе товара через поручни судна, применяется термин FCA.

DAF – delivered at frontier
Термин DAF (поставка до границы) означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта, на прибывшем транспортном средстве на границе до поступления товара на таможенную сопредельного государства. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы. Если поставка будет иметь место в порту назначения, на борту судна, либо на пристани, то следует применять термин DES или DEQ.

DES – delivered ex ship
Термин DES (поставка с судна) означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец несет все расходы и риски по доставке товара в порт назначения до момента его разгрузки. Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

DEQ – delivered ex quay
Термин DEQ (поставка с пристани) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Кроме того, на продавца возлагается обязанность таможенной очистки товара для импорта, также как и уплата налогов, пошлин и других сборов при импорте. Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружают с судна на пристань в порту назначения, однако, если стороны желают включить в обязанности продавца риски и расходы, связанные с перемещением товара с пристани в другое место (склад, терминал и т.п.), в порту либо за пределами порта, должны быть использованы термины DDU и DDP.

DDU – delivered duty unpaid
Термин DDU (поставка без оплаты пошлины) означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением сборов, собираемых для импорта в стране назначения. Ответственность за такие сборы несет покупатель, так же как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ.

DDP – delivered duty paid
Термин DDP (поставка с оплатой пошлины) означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая, если это потребуется, любые сборы для импорта в страну назначения (имеется в виду ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ.